С Днём рождения, троллейбус!

scroller
confetti-1
confetti-2
popcorn
clipboard
rocket
like

С Днём рождения, троллейбус!

С Днём рождения, троллейбус!
13 апреля отмечается день рождения троллейбуса. Давайте, вместе узнаем новые факты об этом экологически чистом транспорте.

На сегодняшний день свыше 300 городов в мире обладают троллейбусным сообщением, однако самая большая в мире троллейбусная сеть расположена в России — 85 российских городов предлагают троллейбусные перевозки.

Первый троллейбус был создан в Германии. Он был назван «электромотом» (Elektromote). Слово же «троллейбус» пришло из английского языка. Это название возникло как сочетание «trolley» – трамвайный вагон, «bus» – автобус. Первые троллейбусы воспринимались как гибрид автобуса и трамвая. Первые троллейбусы выглядели как повозки без крыши.

Первый российский троллейбус был создан в 1933 году на московском заводе «Динамо». Поначалу троллейбус был пригородным транспортом, а в 1934 году начал ездить на улицах столицы.

Двухэтажный троллейбус в 1937 году импортировали из Англии. По его модели Ярославский автомобильный завод построил 10 двухэтажных машин. С 1939 года двухэтажные троллейбусы (ЯТБ-3) начали ездить по улицам Москвы. Троллейбус развивал скорость до 55 км/ч. До наших дней ни один экземпляр троллейбуса ЯТБ-3 не сохранился.

В годы Великой Отечественной войны троллейбусы возместили недостаток автомобильного транспорта.

Троллейбусная система города Казани одна из старейших в России. В 1948 году 6 ноября построена, а 27 ноября открыта в городе первая троллейбусная линия от центра до посёлка Караваево.

Подземно-туннельные троллейбусные линии на сегодняшний день существуют в Японии и США. В Японии они обслуживают горный туристический маршрут между городами Татэяма и Омати. Обычных наземных троллейбусов в Японии нет. А в американском городе Бостон, штат Массачусетс, кроме обычного уличного сообщения действует система подземного скоростного троллейбуса, так называемая «серебряная линия».

С мая 2013 года по Женеве начал ездить новый троллейбус без контактных линий электропередач. Троллейбус оборудован специальными аккумуляторами, энергетический запас которых можно восстановить на остановках буквально за несколько секунд с помощью специальных устройств, к которым машина подключается, пока входят и выходят пассажиры.

Комментарии:

Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.

Авторизоваться
Загрузка комментариев...